Это МЫ!

Это МЫ!
студийцы (в не полном составе)

Литературная страница

 
Михаил Николаевич Рублёв 

 ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ.
 РУСАЛКА
Еле слышный в слитном шуме задребезжал звонок, извещая об окончании рабочей смены и рабочей недели. Один за другим умолкали моторы. И вот уже в разных концах цеха зазвучали голоса. Шорох скребков и щёток по металлу, весёлые шутки работниц, радующихся  окончанию смены и предстоящим выходным дням.
– Ну,  мельничик-бездельничик, - встретил меня весёлой шуткой-прибауткой  Юрий. – Пойдём вытряхиваться. Он, как и все вокруг, с головы до пят покрыт слоем белого порошка (такова специфика нашего производства).
Российская безалаберность скалилась из всех углов. Система «давай, давай» и погоня за «экономией» подталкивала людей делать работу тяп-ляп. Вот и здесь - все отделения цеха в одном помещении, без перегородок и звукоизоляции, поэтому шум стоял такой, что приходилось кричать на ухо. Мы пошли в закуток и, нарушая технику безопасности, обдули друг друга из шланга сжатым воздухом. После душевой и переодевания, Юрий предложил:
– Пойдём ко мне. Я сегодня один. Посидим, расслабимся…
Прикупив кое-что для стола, мы пошли к нему домой. Они с женой квартировали у её сестры, на окраине города. Стояла чудесная летняя погода, и мы расположились на веранде. Выпили, закусили и, как всегда бывает, разговор закрутился вокруг производства.
 – Тьфу ты, чёрт побери,  – выругался Юрий, – снова о работе! Давай–ка лучше споём. Как ты на это смотришь?
 Всегда готов!
– Вот и ладненько.
Он   принёс гитару, потренькал по струнам, настраивая её на нужный лад, и взял несколько аккордов… Репертуар у нас был обширный и, не постесняюсь сказать, по исполнению могли поспорить с известными  эстрадными певцами… Сделали перерыв. Промочили горло, закусили. 
              – Давай - ка мою любимую, - предложил Юрий,  и мы запели: « Хорошо  в степи скакать, свежим воздухом дышать…»
 Простая мелодия, ритм, слова песни увлекли меня. Я словно слышал стук копыт, лихой посвист ковбоя и ржанье мустанга…. Увлечённые, мы ничего не видели и не слышали – только друг-друга. Когда песня уже заканчивалась, я почувствовал, что мы не одни. Повернув голову, вдруг увидел…живую русалку. Она стояла в проёме двери и огромными зелёными глазищами  смотрела на нас.  Я заглянул в эти зелёные  озёра и моментально утонул в них.
 «…и тогда найдёт он счастие своё!», - по инерции докончили песню. Юрий рванул заключительный аккорд и зажал струны рукой.
- А говорили, что в Сибири русалки не водятся, - обратился я к нему.
Он обернулся в сторону моего взгляда.
                – А-а-а, Дусенька! А мы и не слышали, как ты пришла.
 – Где уж вам, таким певунам, услышать.
                – Да, мы немного увлеклись. Познакомься.
Она тряхнула своими распущенными роскошными волосами и, глядя мне в глаза, подала руку. Её нежная ладошка словно примагнитилась к моей. Я назвался и совершенно забыл её отпустить, а она и не пыталась её отнять. Мы смотрели друг другу в глаза и молчали. Юрий взглянул на нас и рассмеялся:
– Довольно рассматривать, ещё насмотритесь. Давайте-ка,  к столу. Правда, у нас маловато осталось…
Она высвободила руку и метнулась на кухню. Чем-то там гремела, что-то приносила и ставила на стол, а я сидел одуревший, словно меня оглушили. О чём мы говорили, совершенно не помню. Её глаза словно загипнотизировали меня, и я смотрел в них неотрывно. Мысли разлетелись, словно испуганные птицы. Я с трудом подбирал слова, чтобы продолжить беседу. Она также была смущена. Отводила глаза в сторону, но они снова возвращались к моим. Так началось наше безумие…
Вскоре мы с Юрием получили квартиры в новом доме, в одном подъезде, но на разных этажах.  У них родился сын, и Дуся зачастила к ним. Мы  часто, встречались там. Вели обыденные застольные беседы, только наши глаза не участвовали в них – они вели свой безмолвный  разговор. Её сестра с женской проницательностью  расшифровала его.
 – Дуська, ты что, с ума сошла?
 – Да! И не знаю, что делать.
 – Постарайся не встречаться. Выброси дурь из головы, иначе будет плохо.
 – Не могу!  Это выше моих сил.
…При каждой встрече мы еле сдерживались, чтобы не броситься в объятия друг другу. Никто из нас не решился сделать этот  шаг первым, ведь оба мы «звенели цепями Гименея». Наваждение преследовало меня и днём, и ночью. Иногда в уличной толпе мелькала похожая фигурка. Я бросался следом, но, увы, это оказывалась не она. Во сне она возникала перед моими глазами такой, какой  я увидел её в первый раз.
Любовь сжигала нас своим пламенем, погасить которое мы не могли никакими разумными доводами. В конце-концов барьер, разъединяющий нас, был разрушен. Вмешались обстоятельства, вынудившие меня покинуть этот город и  разлучить нас. Так я расстался со своей Русалкой. Только разлука не излечила мою боль. Она осталась навсегда во мне.
 Ушли в прошлое десятилетия. Жизнь преподносила сюрпризы щедрой рукой как и многим другим. Я изменился за эти годы, только боль моя не прошла.  «И тогда найдёт он счастие своё!»… Я же нашёл муку.
Часто во сне ко мне приходит Она – моя Русалка. Мы молча смотрим друг на друга. Её зелёные глаза в обрамлении густых ресниц, словно два лесных озера, светятся  нежностью навстречу моему взгляду. Я протягиваю к ней руки, чтобы коснуться её, но она  постепенно отдаляется, отдаляется и исчезает. Моё сердце, словно на огромных качелях, взлетает вверх и замирает, а потом начинает колотиться так, что я моментально просыпаюсь и долго стараюсь успокоить его…                                          

Светлана Николаевна Суровцева

 Жизнь прекрасна!
Если представить жизнь как огромное мозаичное полотно, где один цветной камешек – твои родные, другой – друзья, третий – природа и т.д. и добавить туда пазлы живописи, выставок, новых друзей, то насколько ярче, разнообразнее станет твоё жизненное полотно. Как изменится восприятие окружающего мира!  Для меня, в сущности, пропали понятия: плохая погода, отвратительный день… Даже мой 7-летний внучатый племянник это заметил: «Почему у тебя все дни - дивные, ведь на улице противный дождь?» Просто живопись даёт возможность посмотреть на всё, что кажется на первый взгляд неказистым и некрасивым, совсем другими глазами: нудно моросящий дождь, ветхий покосившийся домишко, распластанная в грязи дорога сквозь волшебную призму художественного восприятия кажутся яркими и поэтичными. В красках мглисто-мутного дня такое мироощущение позволяет разглядеть изысканность серого цвета, глубину чёрного, роскошь коричневого. Радость восприятия я смогла ощутить благодаря занятиям в изостудии «Акварель», которую посещаю уже в течение пяти лет. Живопись расширила мой круг общения. Со студийцами мы вместе ходим на выставки, концерты, в кино, друг к другу в гости. Что удивительно, в нас исчезло возрастное смакование своих болячек, семейных неурядиц, финансовых проблем. «Жизнь прекрасна, и мы прекрасны!», - завершающая фраза наших телефонных разговоров друг с другом. И тут же, по телефону, можем спеть и «Виноградную косточку», и романс «Вино любви», порадоваться себе, хорошим песням, прекрасным  людям, которые нас окружают.
 А как восхитителен момент, когда я беру в руки кисть, погружаю её в краску, а потом уверенно делаю мазок. Этот момент таинственно прекрасен - из ярко-буйной хаотичности мазков вырисовывается нечто, что повергает меня в восторг. И моё самодовольное «я» буквально вопиёт: «Гениально!». Но так как в радостный экстаз я впадаю при взгляде почти на каждую работу наших студийцев, то, представьте, два часа занятий – это два часа непрерывного восхищения собой и другими.
Поэтому если вы меня спросите, зачем я хожу в «Акварель», я отвечу коротко: «За радостью!»
PS. Позвонила знакомой, стороннице здорового образа жизни, и прочитала  ей написанное. Она тут же деловито добавила: «А почему ты ничего не пишешь о том, что занятия рисованием развивают мелкую моторику, а это, в свою очередь, - мозг, что существенно продлевает жизнь?» Сказать по правде, мне эта прозаическая мысль даже в голову не приходила. Так что ещё один весомый аргумент в пользу занятий живописью.
Словом, куда ни кинь, всюду плюсы. Я ещё не написала о презентации гранта, который выиграла наша изостудия, экскурсии в Москву, знакомство и занятие в школе живописи известного художника России Андрияки. Сейчас у нас новый этап -  «Солидарность поколений». Что он подразумевает? Чтобы рядом с нами, пожилыми,  сидели и творили наши дети, внуки. Потому что ничего так не роднит, как общее дело. И тогда не будет проблемы поколений, проблем непонимания.!



Жить с радостью в душе
           Какой уже год  члены изостудии «Акварель» встают каждое утро с радостью, с ожиданием встречи  с прекрасным! Это чувство не покидает нас, оно наполняет смыслом каждый наш день, да в некоторой степени и само наше существование на этой земле.  И нам хочется поделиться своей радостью с окружающими, своим мироощущением.  
         Мы занимаемся  в нашей изостудии при Народном Университете золотого возраста с 2003 года. Этот Университет  создан при областной организации  общества «Знание», руководителем которого является прекрасный человек Кононыгина Татьяна Михайловна.  Она сумела донести до власти, до преподавателей, да и до нас,  идею такого объединения - идею образования в течения всей жизни. Университет стал центром, куда спешат пожилые люди пообщаться, учиться, узнавать  что-то новое.  Здесь работают преподаватели - настоящие альтруисты, любящие свое  дело и людей, ведь наш Университет не финансируется государством. Только силами Кононыгиной Т.М. и работников общества «Знания» изыскиваются возможности для оплаты работы преподавателей (а она  мизерная). Но они  все равно приходят и отдают нам свои знания и любовь.
          Вот  под руководством такого человека создана  наша изостудия «Акварель».
          Преподаватель изостудии «Акварель» Комов Николай Петрович – художник, специалист Института усовершенствования учителей, директор творческой общественной организации художников Орловской области «Товарищество орловских художников». Это добрый, преданный своему делу и  прекрасной души человек. На его занятиях царит атмосфера тепла, уважения. Для  него   каждый ученик студии  - талант. Николай Петрович учит не бояться трудностей, верить в свои силы. Учит познавать,  как прекрасен  окружающий нас мир. Учит видеть Красоту! Ведь всего то надо только остановиться и оглядеться вокруг, поднять глаза вверх! И….можно увидеть столько прекрасного! В цветке, в травинке, в корявом на вид дереве, в бегущих по небу облаках, в запорошенных снегом улицах, домах,  в осенних, словно  золотом, покрытых  деревьях. Ведь и, правда – и жизнь хороша, и жить хорошо!
 Наша изостудия объединила очень интересных людей. Мы вместе и в праздники, и в будни, и в житейских делах. Отбросив все свои заботы и дела, каждый понедельник мы стремимся на занятия в студию, на встречу с прекрасным. Мы не только учимся живописи, но и знакомимся с  живописными работами русских художников и с мастерством  орловских художников.
         Открытие первой небольшой выставки наших работ наш преподаватель превратил для нас в праздник. Здесь были и  вступительная речь преподавателя и благодарные слова студийцев и свой фотограф, и даже фуршет.  Картины отбирали сообща всей нашей студией, долго советуясь друг с другом и преподавателем. Ведь мы хотели, чтобы пришедшие в Университет люди увидели,  не только чему мы научились, но  и нашу душу, мысли, наше мироощущение. Честно говоря, мы, и сами не верили, что сотворим такую красоту, ведь большинство из нас занимались тогда акварелью не более года и пришли  сюда, не умея держать кисточку, не имея представление о красках.
В этом году мы готовим уже четвертую по счету выставку.
       Одна из учениц студии, Новикова Зоя Михайловна, имеющая двух правнуков,  так отзывалась о своих занятиях в студии: « Сколько помню себя, мечтала заниматься живописью. Так случилось, что судьба, случайно, да и  к счастью,  привела меня в общество «Знание» в Университет «Золотого возраста». Мечта моя воплотилась в реальность, и я стала заниматься в кружке рисования. Первые мои шаги были очень робкими, но моим учителем стал Николай Петрович. Это добрый и преданный своему делу человек. Он научил меня, как работать с цветом, какие лучше использовать кисти, как самой составлять цвета. И я счастлива, потому что делаю то, что люблю, учусь раскрывать свою душу для красоты, учусь смотреть в мир с раскрытым сердцем». 
И хотя мы пока еще не «волшебники» и не художники с большой буквы, но все мы стали немного счастливее, жизнь наша наполнилась смыслом. Татьяна Александровна Егорова, ученица Николая Петровича, как- то вспомнила прекрасные слова древнего философа: «Говорят, божественное в человеке сильнее всего проявляется в любви и творчестве и, ощущая в себе это божественное начало, человек становится счастливее».
Сейчас нас более 20 человек, а начинали с 5, и все мы разные. Нам от 75-ти до 55-ти лет. Мы молоды душой, хотим многому научиться, познать мир и передать его нашим, если не детям, так теперь уже внукам. Некоторые «бабушки» приводят на занятия и своих внуков.
Нам хочется познакомить вас  с нами, какие мы.

Смотрите наш блог!!!
Орловчане! Приходите, мы ждем вас, кому надоело
сидеть  «на завалинке».